Воскресенье, 24.09.2017, 08:00
Мой сайт

 Каталог файлов

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [16]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » Мои файлы

    "Зайчики в огороде" (игровое физкультурное занятие в первой младшей группе)
    [ Скачать с сервера (42.5Kb) ] 21.01.2014, 19:36

    Первая младшая группа (2 – 3 года)

           Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное становление ребенка предопределено его физическим состоянием и настроением. Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью. Устойчивость их внимания на занятиях зависит от умения педагога создать положительный эмоциональный настрой. Для этого при обучении используются приемы наглядности, занимательности, неожиданные моменты в ходе занятий.

           Исследования М.Ю. Кистяковская не раз отмечала, что дети младшего возраста особенно нуждаются в зрительных, слуховых, тактильных впечатлениях и движениях. Удовлетворение сенсомоторной потребности вызывает у ребенка интерес к окружающему миру. Двигательная активность способствует его быстрому физическому и умственному развитию.

           Обычно в этом возрасте дети начинают посещать дошкольное учреждение, и наиболее важной задачей становится успешная адаптация в детском саду. В соответствии с этим оздоровительные занятия направлены на развитие коммуникативных качеств: умения общаться со сверстниками, выполняя вместе со всеми простые движения, исполняя песенки, обыгрывая с помощью жестов попевки и небольшие стихотворения. Оздоровительное занятие для детей 2 – 3 лет представляет собой игровой комплекс, объединяющий физкультуру, речь, музыку. В этом возрасте большое внимание уделяется развитию общей моторики, включающей в себя упражнения для крупных мышц. Начинается планомерная работа по развитию мелкой моторики. Упражнения выполняются примеру педагога. Благодаря способности подражать, дети овладевают способами  действия с предметами, речью, осваивают правила поведения.

           В раннем детстве несовершенство нервных процессов проявляется в преобладании процесса возбуждения над торможением. Поэтому в занятия включаются задания, несколько ограничивающие активность детей, что создает условия для тренировки процесса торможения.

    «Зайчики в огороде»

    (игровое физкультурное занятие для детей первой младшей группы)

    Цель:

    ·        Формировать умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе и беге. Учить катать мяч двумя руками. Продолжать учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед;

    ·        Развивать слуховое и зрительное восприятие;

    ·        Воспитывать добрые чувства, желание дружить.

    Оборудование: игрушка – зайчик, собака; мячик, обруч, доска; муляжи – морковка, капуста, тарелка с нарезанной морковью; музыкальные инструменты – бубен, барабан; фонограмма песни  «колыбельная» А. Лядова.

     

    *   *   *

    Дети встают в круг. Педагог показывает игрушечного зайчика.

    Педагог. Дети, кто к нам сегодня пришел?

    Дети отвечают.

    Зайчик хочет с вами подружиться.

    Мы – не девочки, не мальчики.

    Малыши сегодня - зайчики.

     

    Упражнение на внимание «Я – зайчик»

    Педагог читает текст и показывает движения, которые нужно делать. Дети повторяют.

    Я – серенький зайчик,    Дети сгибают руки перед грудью, опустив кисти вниз.

    Зайчик-побегайчик.

    Вот мом ушки,               Приставляет ладошки к голове.

    Ушки-лопоушки.

    Вот мои лапки,              Сжимают и разжимают пальчики.

    Лапки-царапки.

    Вот мои ножки               Топают ножками.

    Стучат по дорожке.

    А хвостик не мой -         Хлопают в ладоши за спиной.

    Поищу другой.

    Т.Коти в интерпретации М. Картушиной

    Педагог

    Утром зайки по порядку

    Дружно делают зарядку.

    Гимнастический комплекс «Заячья зарядка»

    Педагог читает текст, дети выполняют необходимые движения.

    На полянки зайки     Маршируют в произвольном направлении по залу.

    В трусиках и майках

    Встали по порядку –

    Делают зарядку.

    Припев:

    Раз, два! Не зевай!     Разводят руки в стороны и прижимают их к плечам.

    С нами повторяй! (2 раза)

    Руки поднимают,     Поднимают руки вверх, сжимают пальцы в кулаки и Пальчики сжимают.       разжимают их.

    Вот такие зайчики,

    Разминают пальчики.

    Припев.                           Делают те же движения.

    Спиночку согнули,        Наклоняются, стараясь достать пальцами пол.

    Ручки протянули.

    Нагибайтесь, зайчики,

    Дотянитесь пальчиком.

    Припев.

    Раз, два! Не зевай!        Делают махи руками.

    Ручками скорей качай.  (2 раза)

    На полянке зайки           Прыгают на двух ногах.

    В трусиках и майках

    Весело попрыгали,

    Лапками подрыгали.

    Припев.                         Медленно поднимают руки через стороны вверх и                                     отпускают их. 

    Педагог (показывает детям мяч)

    Вот какой веселый мячик,

    Так и скачет, так и скачет.

    Будут зайчики играть,

    Мячик ручками катать.

    Игра «Мяч»

    Дети садятся на пол по кругу (по разметки на нарисованные цветы). В центре – педагог с мячом.

    Педагог

    Ай, качи, качи, кач!

    Покатились к … мяч.

    Педагог держит в руках мяч, катит его двумя руками к названному ребенку. Ребенок катит обратно. Педагог дает возможность прокатить мяч каждому ребенку.

    Мы поедем на огород,

    Там капуста растет,

    Там морковка растет.

    Отправляемся в поход.

    Двигательные упражнения «Заячий поход»

    Дети выполняют упражнения; ритмическое сопровождение – игра на бубне.

    Зайчики шагают,     Дети ходят стайкой за педагогом.

    Ножки поднимают.

    Побежали, побежали,  Бегают на носках.

    Только пятки замелькали.

    А по мостику шагают,   Ходят по доске.

    Осторожненько ступают.

    Снова зайки побежали   Бегают на носках.

    И немножечко устали.    Садятся на скамейку.

    Пальчиковая игра «Зайка в огороде»

    Педагог показывает «огород» - обруч, в котором лежат муляжи капусты и морковки. Дети рассматривают вместе с зайчиком овощи и называют их.

    Зайка в огород пришел   «Проходят» пальчиками по ногам.

    И морковку там нашел.

    Скушал заинька морковку

    И запрыгал очень ловко.   Хлопают ладонями по ногам.

    Кто морковку грызет,        Грозят пальцем.

    Очень быстро растет!        Поднимают руки вверх и потягиваются.

    Хрум-хрум-хрум…            Подносят руки к губам, произносят «хрум», сжимая и разжимая пальцы.

    Педагог показывает игрушку-собаку.

    Педагог. Ребятки, кто сторожит огород?

    Дети отвечают.

    Да, это Бобик.

    Песня «Бобик»

    Воспитатель поет, дети подпевают «Гав-гав».

    Огород он охраняет

    И зайчаток не пускает.

    А зайчики хотят покушать и морковки и капустки. Как только Бобик засыпает, зайчики прыгают в огород.

     

    Игра «Огород»

    Прыгают малышки,     Дети в произвольном направлении прыгают по залу на

    Зайки-шалунишки,      двух ногах.

    За морковкой, за капустой.

    Будет в огороде пусто.

    Песик Бобик прибежал.     Убегают на место от игрушечного Бобика.

    Всех зайчишек разогнал.

    Педагог. Поиграл Бобик с зайчиками и угостил всех морковкой.

    Дети благодарят Бобика.

           Устали зайки, решили на полянки отдохнуть. Легли на травку вместе с зайчиком.

    Звучит колыбельная (дети ложатся на ковер на спину, закрывают глаза и отдыхают).

    Не давайте слишком рано

    Зайцу в лапы барабана.

    Барабанщик он отменный –

    Всех разбудит непременно.

    Е.Михайленко.

                Педагог играет на барабане лапками игрушечного зайчика. Дети встают, потягиваются, прощаются с зайчиком и идут в группу, где их угощают морковкой.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Литература:

    1.     М.Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009, 2-е издание.

    Категория: Мои файлы | Добавил: BES
    Просмотров: 4877 | Загрузок: 68 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: