Пояснительная
записка.
Программные задачи
организованной образовательной деятельности.
Направление «Художественно
- эстетическое развитие».
Образовательная область
«Художественное творчество»
«Содержание образовательной области « Художественное творчество»
направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне
окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении
через решение следующих задач:
·
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,
художественный труд);
·
развитие детского творчества;
·
приобщение к изобразительному искусству»
Лепка
Вызывать у детей интереса детей к лепке. Знакомить с
пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая
предпочтение глине). Учить аккуратно, пользоваться материалами.
Развивать умение отламывать комочки глины от большого
куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями;
соединять концы палочки, плотно прижимая, их друг к другу (колечко, бараночка,
колесо и др.).
Формировать умение раскатывать комочек глины круговыми
движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко,
ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники);
делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце).
Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик
(погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т.п.
Приучать детей
класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее
подготовленную клеенку.
Планируемые промежуточные результаты;
Образовательная область «Художественное творчество»
Знает, что карандашами, фломастерами,
красками и кистью можно рисовать.
Различать красный, синий, зеленый, желтый,
белый, черный цвета.
Умеет раскатывать комок глины прямыми и
круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие
комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно
прижимая их друг к другу.
Лепит несложные предметы; аккуратно
пользуется глиной.
Материалы и
инструменты:
Мягкий пластилин ярких цветов, тесто, глина, разноцветный матовый
картон, подкладные доски, стеки. При обыгрывании сюжета могут использоваться
игрушки.
На основании: Общеобразовательная
программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010 г.
Методические
пособия:
1. Е.А.Янушко
Лепка с детьми раннего возраста (1 - 3 года). Методическое пособие для
воспитателей и родителей. - М.: Мозаика - Синтез, 2006. - с.80.
2. Д.Н.Колдина Лепка и
рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 56 с.
Количество
занятий: 36