Цель: Познакомить детей с профессией врача. Учить называть врачебные принадлежности в соответствии с их назначением и правильно пользоваться ими. Продолжать учить понимать и выполнять простые инструкции. Закреплять умение детей отвечать на вопросы. Обогащать словарь детей (градусник, медицинский халат). Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Воспитывать дружеские отношения в коллективе, желание заботится о друге.
Демонстрационный материал: игрушка - Мишка, медицинские инструменты, медицинская одежда.
Ход ООД. За дверью раздается шум. Воспитатель: Ребята, кто же там шумит за дверью? (Выходит и возвращается с игрушкой Мишкой) Воспитатель: Как хорошо, Мишка, что ты к нам зашел? Потанцуй немного для ребят. Мишка: Нет, не хочу! Воспитатель: А хочешь поиграть с ребятами? Мишка: Нет, не хочу! Воспитатель: Мишка, а банку варенья хочешь? Мишка: Нет, не хочу! Воспитатель: А пачку печенья хочешь? Мишка: Нет, не хочу! Воспитатель: И игрушки новые не хочешь посмотреть? Мишка: Нет, не хочу! Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же случилось с Мишуткой? (Ответы детей) Воспитатель: правильно, все ответили на вопрос. А теперь я вас приглашаю поиграть. Физкультминутка Мишка косолапый по лесу идет (Проговаривают и одновременно топают ногами — в среднем темпе) Шишки собирает и в карман кладет. (Поднять руки вверх - «шишки растут высоко», опустить руки вниз – «в карман» Шишка отскочила, прямо мишке в лоб (Поднять плечи — удивиться, ладошку приставить ко лбу) Мишка рассердился и ногою топ. (Дети проговаривают стихотворение и, на слово «Топ», топают ногой)
Воспитатель: Молодцы ребята, Мишке понравилось, как вы играли. Воспитатель: А как нам узнать, заболел он или нет? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, нужно измерить температуру, и, если она повышенная, значит, Мишка заболел. Температура никогда не бывает высокой просто так. А что может болеть? (Ответы детей) Воспитатель: А у вас что-нибудь болело? (Ответы детей) Воспитатель: О том, что у вас болит, обязательно надо сообщить взрослому. Давайте узнаем, чем же заболел наш друг Мишка. Мишка, у тебя живот болит? Мишка: Нет! Воспитатель: А насморк у тебя есть? Мишка: Нет! Воспитатель: Мишка, нога болит? Мишка: Нет! Воспитатель: А голова болит? Мишка: Болит, болит! Ой, как болит? Воспитатель: Надо осмотреть голову. Да у него здесь шишка и синяк! Ребята, как вы думаете, где Мишка себе шишку набил? (Ответы детей) Воспитатель: Надо срочно что-то делать! Надо приложить что-нибудь холодное. Воспитатель: Ну вот, наш Мишка повеселел. Мишка: Спасибо, ребята, мне уже не больно. Давайте с вами поиграем. Мишка благодарит детей за помощь. И предлагает детям поиграть в игру «Угадайка». Мишка показывает, что у него болит, а дети отгадывают. Затем дети и игрушка - Мишка меняются ролями.
Список литературы: - Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007. – 120 с.
- Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009, 2-е изд. – 208 с.
|